Промоакции

В арсенале маркетолога должны иметься различные по силе воздействия на потребителя маркетинговые инструменты. Все мы привыкли использовать для продвижения товара или услуги прямую рекламу, совершенно забывая о других видах маркетинговых коммуникаций, среди которых btl реклама. BTL позволяет обращаться непосредственно к покупателю, лично доносить до него информацию, побуждая к покупке, максимально учитывать его интересы, предлагать дополнительную выгоду. К btl рекламе относят директ майл, выставки, POS продажи, промоакции и другие методы стимулирования сбыта.

Промоакции, или по другому «sales promotion», один из самых эффективных инструментов стимулирования сбыта. Промоакции, обычно, проводятся для выведения нового товара на рынок, когда необходимо обратить внимание покупателя на новинку, ознакомить его со свойствами и выгодами товара, изменить потребительские предпочтения в свою пользу. Промоакции отличаются особой зрелищностью, они прекрасно запоминаются потребителем. Именно эта особенность сейлз промоушен позволяет с большим успехом продвигать на рынок товары и услуги.

При подготовке промоакции очень важно учитывать не только креативную составляющую мероприятия, но и особенности продвигаемого бренда, также необходимо чётко представлять, что именно нужно донести до потребителя, в противном случае проведение акции будет нецелесообразно. Обычно, для продвижения продуктов питания используют акции с дегустацией товара, для раскрутки косметики и бытовой химии применяют акции по бесплатной раздаче пробников. Хорошо показали себя промоакции связанные с распространением подарков, призов, купонов и подарочных сертификатов, стимулирующих покупателя совершать покупки данного товара и в дальнейшем. Отдельно можно выделить акции, связанные с розыгрышем призов, денежно-вещевые лотереи, использующие для стимуляции спроса игровой элемент и элементы шоу.

Создавая нестандартные комбинации промоакций, можно не только знакомить потребителя с новым товаром, но и простимулировать спрос на известные товары, интерес к которым, по каким-то причинам, снизился. Промоушен акции заставляют покупателя иначе взглянуть на известный бренд, показывают товар в новом, выгодном свете. Успешность таких мероприятий объясняется тем, что промоакции дают возможность обращаться к каждому покупателю индивидуально, при этом отрабатываются потребительские возражения, завоёвывается доверие к бренду. Покупатель, ни чем не рискуя, может получить определённую выгоду, и тем самым формируются новые потребительские предпочтения.

Основная сложность в проведении промоакций заключается в том, что успешность мероприятия в большинстве своём зависит от опыта и мастерства организаторов. Первую очередь, нужно грамотно поставить цели и задачи акции, определить ожидаемый результат, для того чтобы после окончания мероприятия можно было оценить его итоги. Затем, нужно разработать стратегию достижения поставленных целей, продумать концепцию акции с учётом анализа потребительского рынка, предложений конкурирующих фирм. Для этого нужно выявить сильные стороны продвигаемого бренда с позиций возможной выгоды для клиента, чтобы использовать эти лучшие стороны при продвижении.

Кроме этого, от организаторов потребуется, выбрать место и время проведения акции. Им необходимо обеспечить промоутеров и продавцов рекламными материалами, инвентарём, форменной одеждой, провести с персоналом инструктаж на предмет отработки потребительских возражений и правильной реакции на действия конкурентов. Все нюансы подготовки промоакций невозможно изложить в короткой статье, но бесспорным остаётся тот факт, что мероприятия по стимулированию спроса должны проводить профессионалы, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке.

Рекламное агентство АлефМедиа занимается разработкой и проведением промоушен акций уже много лет. Мы имеем в своём штате первоклассных маркетологов и креаторов, способных разрабатывать и воплощать в жизнь самые смелые идеи. С нашей помощью вы сможете вывести на рынок новый товар или услугу или подарить второе рождение уже знакомой потребителю марке. Будьте уверены, что результат не заставит себя долго ждать, запоминающаяся яркая промоакция позволит вашему бренду всерьёз и надолго закрепиться на рынке, подняв продажи на небывалый уровень.

Партнер: 

UniSender — это компания-разработчик одноимённого веб-сервиса рассылки e-mail и SMS-сообщений UniSender.ru.

В основу веб-сервиса UniSender заложена разработанная внутри компании технология быстрой и гарантированной доставки сообщений. С ей помощью реализуется доставка нескольких сотен тысяч сообщений в час и гарантируется 98% вероятность доставки по получателей. При помощи открытого API возможно интеграция в бизнес-процессы любой компании.

Все рассылки до 7,500 e-mail сообщений в месяц – полностью бесплатные. Расширенные тарифы начинаются от 180 рублей в месяц. Техническая поддержка оказывается для всех пользователей на всех тарифах 7 дней в неделю.

Среди тысяч клиентов UniSender есть всем известные мировые бренды, рассылающие десятки миллионов сообщений в месяц.